автокомс

автосервис и интернет-магазин автозапчастей в Твери

8-962-247-06-09

Не заводится автомобиль, причины и что делать?

Когда случается такая беда, вспоминается фраза из фильма: «будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса».  Сейчас разберемся что это за причины и как с ними бороться. Для начала проверьте предохранители! Предохранители все исправны.

Три основные причины почему не заводится машина: неисправна система запуска (не крутит стартер), система зажигания (свечи и модуль), система питания (все, что связано с топливом).

Система запуска 

Перед проверками не забудьте поставить КПП на нейтраль и затянуть ручник. Начнем со стартера. Почему не заводится машина,  все достаточно просто, если стартер не работает, то машина не заведется.

Если не крутит: питание на стартер подается по простой схеме —  аккумулятор > замок зажигания > ЭСУД двигателя > реле стартера втягивающее реле стартер. Если  при повороте  ключа на старт не срабатывает втягивающее реле, проверяем все контакты стартера (протягиваем болты), далее проверяем поступает ли напряжение на втягивающее реле (проверяем предохранитель и проводку). Если втягивающее реле срабатывает (щёлкает) но стартер не крутит, значит могли подгореть «пятаки» втягивающего реле, имитируем работу втягивающего реле, замыкаем отвёрткой два болта на втягивающем реле (КПП на нейтрали). Если стартер по прежнему не крутит, значит не исправен сам стартер, пробуем завести автомобиль с «толкача», при условии механической КПП. Так же не лишним будет проверить ГРМ, не порван ли ремень и не перескочил ли он на несколько зубов. Если стартер  работает, и все в норме  то переходим к проверке зажигания.

Система зажигания

Ситуация: не заводится машина, стартер крутит. В первую очередь проверьте визуально высоковольтные провода и модуль зажигания на отсутствие трещин, прогаров и иных повреждений.Дальше проверяем наличие искры… Вытащите свечной наконечник и вставьте в него любую нормальную свечу (запасную). Держа пассатижами за резиновый наконечник прижмите корпус свечи к массе автомобиля. Тут вам нужен помощник, пусть он сядет за руль и крутанет пару раз стартером. Педаль газа при этом нужно выжать в пол (отключить подачу топлива) или снять разъемы с форсунок. Если при такой проверке искра будет нормальная (проверьте на всех цилиндрах), а машина все равно не заводится, выкручивайте и проверяйте сами свечи. После неудачных попыток завести автомобиль, свечи «заливает » бензином и они в любом случае перестают работать. Очень важно обеспечить хороший контакт свечи с «массой» автомобиля иначе может случиться пробой модуля или даже блока управления двигателем. Если нет искры то неисправны могут быть: высоковольтные провода, модуль зажигания, блок управления двигателем, или  датчик коленвала.  Датчик коленвала проверьте  визуально, осмотрите провода и разъемы (пошевелите). Высоковольтные провода нужно так же осмотреть и проверить мультиметром на обрыв.(сопротивление проводов до 15 кОм). Проверьте подаётся ли напряжение питания и импульсы от ЭСУД на модуль зажигания, если всё есть, то в полевых условиях, сам модуль зажигания можно проверить только заменой на исправный.

 

 

Система питания

Ситуация уже следующая: у нас все еще не заводится машина, хотя крутит стартер и есть искра.  Подачу топлива в инжектор осуществляет электро-бензонасос. Его работу обычно слышно в течение 2-5 секунд после включения зажигания. Имейте ввиду, если вы включали зажигание несколько раз подряд, то насос может не включиться и это не будет неисправностью, просто нужное для запуска двигателя давление в системе он уже создал. Не стоит забывать о предохранителях!  Топливный насос всегда питается через предохранитель и реле топливного насоса, найдите и проверьте их, обычно на иномарках они обозначается : FUEL.  Проверить подачу топлива, можно отсоединив шланг топливоподачи от топливной рейки и опустив его в бутылку, включить зажигание. Проверить работу форсунок можно по наличию топлива в цилиндрах (влажные свечи) или по наличию импульсов на форсунках при прокрутке двигателя стартером. Так же необходимо проверить поступает ли напряжение питания на  форсунки ( проверить предохранитель). Есть ещё одна причина не поступления топлива в цилиндры, это автоматическая противоугонная система (иммобилайзер), в случае её сбоя ЭСУД не откроет форсунки. В этом случае можно попробовать воспользоваться другим комплектом ключей. Профилактика от сбоев в работе иммобилайзера: если Вам нужно надолго оставить автомобиль, то обязательно снимите клеммы с аккумулятора, если аккумулятор разрядится в подключенном состоянии к автомобилю, то высока вероятность выхода из строя иммобилайзера.  Итак если с топливной системой все нормально, но все равно автомобиль не заводится. Есть еще система управления двигателем.

Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД)

Для начала опять же проверяем предохранители ЭСУД

За работу двигателя отвечает множество датчиков, но на пуск влияют лишь некоторые из них. Рассмотрим какие:

Датчик положения коленвала —  при его неисправности ни одна машина не заводится, система впрыска и зажигания не будет работать. Можно попробовать пошевелить разъём и проверить проводку датчика на обрыв. Если нет не искры ни топлива возможно в этом виноват ДПКВ.

Датчик положения дросселя — если педаль газа не нажата, а датчик будет показывать обратное, (заклинило дроссельную заслонку) то возможна неправильная подача топлива, а именно пере обогащение, в результате свечи просто зальет топливом и машина не заведется. При этом она может пару раз чихнуть. В этом случае необходимо пошевелить дроссельную заслонку (кроме автомобилей с электронным дросселем).

Регулятор холостого хода — это не датчик, а исполнительный механизм, шаговый электродвигатель. Он имеет свойство загрязняться и заклинивать. Начинают зависать обороты и появляются проблемы с запуском двигателя. В этом случае нужно попробовать завести двигатель с чуть приоткрытой дроссельной заслонкой, также можно снять регулятор и почистить его.

ДМРВ датчик массового расхода воздуха — при его неисправности машина может не заводиться совсем или очень плохо. В этом случае нужно попробовать снять с него разъём (при выключенном зажигании) ЭСУД начнёт работать по резервному алгоритму и двигатель запустится. Но при этом будут иметь место повышенные обороты ХХ, в этом случае необходимо в щадящем режиме доехать до ближайшей СТО.